Анна Неслуховская
Дата публикации:
Тип содержимого: Статья

Рекомендованная структура проектной работы

Разработка методиста Неслуховской А.В., для кураторов, наставников проектных работ и учащихся школ, организаторов учебных конференций.

2017 г., ГБОУ "Школа 1561"

Название

Должно отражать тип продукта и решаемую проблему.

Целевая аудитория (2-5 предложений)

Одна или несколько групп людей, которые первыми получат пользу от реализации проекта. Проект может иметь личное значение, тогда его аудитория – автор или команда.

Чем подробнее будет описан портрет целевой аудитории, тем точнее удастся подобрать решение.

Постановка проблемы 2-3 предложения

Какая ситуация вас не устраивает, что вы хотите поменять своим проектом? Какую цель вы ставите перед собой в проекте?

Выбранная проблема должна быть посильна учащемуся, доступна ему по масштабу, касаться его жизни, не быть слишком абстрактной. При этом важно чтобы это была именно проблема, а не просто выполнимая имеющимися средствами задача. Для решения проблемы на начальной стадии должно чего-то не хватать (знаний или опыта, материальных или технических ресурсов и т.д).

Анализ ситуации (до 1 стр)

Что вы знаете об этой проблеме? Опишите ситуацию и ваши возможности по ее решению подробнее.

Обзор аналогов (до 1 стр)

Какие способы используют люди для решения подобных проблем. Что именно не удавалось решить другим или вам до этого.

В чем сильные и слабые стороны существующих решений. Что из этих решений вы хотели бы изменить, адаптировать, перенять в свой проект.

Обзор должен быть снабжен списком литературы и медиаисточников, оформленных по правилам.

Концепция (ключевая идея, образ продукта) (до 0,5 стр)

Что вы предлагаете сделать для решения проблемы? Это может быть создание технического, творческого, дизайнерского или информационного продукта, событие или мероприятие.

Ресурсы (до 0,5 стр)

Что вам понадобится для проекта (техника, финансы, знания, команда и др.). Здесь можно привести расчеты, сметы, списки и т.п.

Команда (до 0,5 стр)

Кто участвует в проекте вместе с вами, как распределены функции между участниками?

План реализации (до 1 стр)

Какие задачи нужно выполнить, чтобы сделать продукт и с его помощью решить проблему?

Сколько времени отведено на эти задачи и в каком порядке их выполнять?

Какие ресурсы, в т.ч людские вам нужны на каждом этапе?

Как, по каким достигнутым результатам, вы будете понимать, что этап завершен?

Описание результатов (1-5 стр)

Что получилось сделать? Каких эффектов удалось добиться?

Как изменилась ситуация?

Рефлексия (Внутренняя оценка проекта) (до 1 стр)

По каким критериям вы понимаете, что вы добились задуманного? Что задачи выполнены и цель достигнута (проблема решена)? Была ли проблема решена полностью или частично? Что из задуманного не удалось и почему?

Что получилось лучше всего, в чем были ваши сильные стороны?

Рекомендации (до 0,5 стр)

Где и как могут пригодиться результаты вашего проекта? Как его можно развить?

Приложения – подтверждение наличия продукта и изменения ситуации: отзывы, фото, видео, схемы, расшифровки, ссылки на публикации в сети, материалы анализа ситуации.

 

Критерии качества работы

1.      Тема – сфокуссированность вопроса, проблемы.

2.      У проекта есть конкретная целевая аудитория, одна или несколько групп, которые действительно будут иметь доступ к результатам и почувствуют изменения. Их мнение может быть установлено и учтено.

3.      Проблема сформулирована ясно, не надумана. Масштаб посилен учащемуся, желательно если проблема найдена в сфере его интересов и затрагивает его каким-либо образом.

4.      Проведен анализ одного или нескольких аналогов, есть сравнение, даны качественные оценки примеров.

5.      Концепция описана ясно, позволяет понять, что собираются делать авторы и как планируют добиться изменений.

6.      Есть понимание имеющихся и недостающих ресурсов. Есть план по привлечению недостающих.

7.      Есть понимание роли других людей в становлении проекта. В командной работе есть распределение обязанностей, роли участников ясны.

8.      План включает основные этапы выполнения. Их названия даны конкретно, по нему можно понять, что и как осуществляет команда. Сроки и ресурсы распределены реалистично.

9.      Описаны результаты, а не только действия по плану. Есть анализ полученных результатов. Есть анализ влияния результатов на ситуацию. Есть описание сбоев и выхода из проблемных ситуаций в ходе реализации. Указаны отрицательные результаты при наличии.

10. Существуют собственные критерии оценки успешности действий в ходе реализации проекта и по его итогам.

11. Есть свидетельство наличия продукта и хода выполнения проекта. Есть медиаматериалы, раскрывающие процесс и результат. Есть рекламные материалы для продукта.


Поделитесь ссылкой с друзьями: