Анна Неслуховская
Дата публикации:
Тип содержимого: Статья
Кратко опишу методику, которая родилась во время прогулки по набережной вблизи горы Алчак Кая.

Как родился проект?
Я хотела сделать быструю зарисовку грота "Эолова арфа", но пока рисовала его, придумала образ чудища и его историю. А потом родился целый проект "Сказки, подслушанные у камней". Его суть в том, чтобы в путешествии ловить камни и горы-персонажи, подслушивать их истории и делать иллюстрации и сказки. 
Творец может остановиться на этом. Психолог или человек, желающий разобраться в себе глубже, может задать себе серию "раскрывающих" вопросов и узнать больше о мире своего подсознания.

Как рождается идея проекта. 
Идея проекта рождается из отклика на объект в природе, который может быть развит до метафорического образа. Посыл - "из этого можно придумать классную трансформационную методику" и поделиться ей. 

Что делаю и почему?
    1. Останавливаюсь и начинаю отлавливать, чем меня зацепил объект.  Реагирую на эмоции (любопытство, отторжение и др.). 
    2. Смотрю как разворачивается фантазия и ассоциации вокруг объекта. 
    3. Отслеживаю, как глубинно мне отзывается этот ассоциативный путь. Про что обо мне он говорит. На какие процессы, мысли, смыслы выводит.
    4. Продумываю, как этот прием описать как методику. Потому что я по духу методист и мне все хочется превращать в методики, которыми смогут воспользоваться другие. 

Фазы прогулки
1. Найти образ на "прогулке". Заметить что-то, на что эмоционально откликнулся. Зацепило взгляд. Захотелось запечатлеть момент. Это может быть похоже на "ух ты" или "вот мерзость". И то и другое будут иметь смысл для вас. 

2. Визуализировать образ с учетом ассоциации.
Я фиксирую доступными средствами - рисую, фотографирую, снимаю видео
Ловлю ассоциацию - на что похож этот образ, на что он меня наводит?
Пробую достроить образ (дорисовываю вживую или на планшете, додумываю его детали). 
Главное - запишите свои комментарии, что вы думаете, когда видите это. На что это похоже, во что это можно превратить. 
Иногда я останавливаюсь на обочине, чтобы заснять "гору, похожую на...". Сейчас я пишу видео, потому что по фото потом трудно бывает восстановить, что же вдохновило меня. 

3. "Услышать" историю образа. 
Когда вы нарисовали образ, на бумаге, планшете или в уме - послушайте, какие истории начинают разворачиваться вокруг него. Иногда образ "молчит". Тогда можно погулять в окрестностях с вопросами, поиграть со светом и тенью, поместить рисунок в разные условия. Задать себе вопросы вроде "кто это, откуда оно, чего хочет, о чем думает, о чем молчит, что ему нужно, чтобы заговорить?". 
Начните писать историю, даже если поначалу она будет казаться вам полным бредом. Пусть этот бред родится. 

Фазы анализа образа
4. Проанализировать ассоциацию лично для себя. Задать себе вопросы, которые помогут связать историю образа и ситуацию вашей жизни прямо сейчас. Я начинаю задавать себе коучинговые вопросы/ вопросы для исследования темы. Ищу интересные развороты.

Если хотите - напишите мне на +7 905 739-92-93 в ватсап, и я пришлю гайд с вопросами. Укажите в сообщении "гайд для сказок камней".

5. Записать инсайты. Подумать, как хочется поступить с ними (проработать с психологом, сделать что-то на основе этой идеи и др.).

Фазы создания методики
6. Сформулировать вопросы для работы с ассоциацией для других
7. Описать методику для других
8. Составить материалы для соцсетей на основе "прогулки". Превратить это в пост-игру. 

Методология творческого проекта
Для создания проекта "Сказки, подслушанные у камней" я применяю методики:
   1. Карта ассоциаций
   2.  Ассоциативное рисование/ достраивание образа. Можно использовать автоматизмы, чтобы развить образ в какой-то из техник. Я люблю карандаши, тушь, акварель, уголь. Огромную свободу дают эксперименты в Procreate с цифровой иллюстрацией. 
    3. Написание текста/сказки/истории
    4. Анализ истории с т.з психологии. Например по методу последовательницы К. Юнга Анны фон Франц.
    5. Вынесение ключевых вопросов - создание урока из истории
    6. Написание публикации-игры

  Атмосфера
1. Источник вдохновения стоит искать в приятной обстановке. Ходить по улице/ по природе. В идеале - горы, лес, каменистая местность, побережье.  Идеальная обстановка для меня - место вроде нагорья Димерджи - "Долины приведений".
 
2. Отрисовка и написание. Можно писать там же, на природе. Или сесть в уютном кафе с видом на природу. Чашка/ термос с кофе или матчей лично мне добавляют вкус к творчеству. 

3. Красивый удобный скетчбук и приятная ручка - то что втягивают в творческий процесс. Выбор материала зависит от ситуации. Фотоаппарат, если нет под рукой другого. Скетчбук и линер, карандаши, тушь, акварель (у меня выбор зависит от того, что осваиваю сейчас).  

Вот примеры работ, которые получились на трансформационной прогулке по Димерджи. 


Поделитесь ссылкой с друзьями: